Улицы Алматы: последняя реконструкция аллеи по Дуйсенова

С этой публикации мы начнем архивную серию статей «Благоустройство улиц Алматы». Хотя улицы нашей южной столицы как в топографическом плане, так и в части качества их проектирования очень хорошо знакомы не только специалистам, но и практически всем жителям города, тем не менее, эта тема всегда волнует всех и каждого.

Много работ и регулярно проводится в наших городах на крупных улицах. Зачастую без внимания остаются небольшие улочки в спальных районах. По этим вопросам жителям достаточно сообщить в акиматы по месту жительства. Если и не сразу, но постепенно дойдут руки и до этих работ.

Так случилось и с реконструкцией улицы Дуйсенова (бывшая улица Болотникова), которая проходит через микрорайоны Тастак, в 2017-2019 году. Нельзя сказать, что это было давно, учитывая тот факт, что все от защиты проекта, получения гранта и до реализации занимает приличный объем времени. Рассмотрим всю длину реконструкции по отдельным участкам.

Реконструкция аллеи Дуйсенова по участкам

Участок реконструируемой улицы Дуйсенова, расположенный от Розыбакиева до Аренского, представляет собой проезжую часть с парковочными карманами. Если раньше здесь были хаотичные парковки по обе стороны от проезжей части, соответственно, не было никаких условий как для пешеходов, так и для автолюбителей, сейчас все потоки разведены в стороны, вечером горит уличное освещение, довольно комфортно и безопасно. Приподнятые переходы получились достаточно удобными для пешеходов и инвалидов-колясочников.

Отрезок от Аренского до Гайдара был восстановлен и сейчас выглядит как зеленая аллея, транзитное пространство для пешеходов, с велодорожкой с южной стороны. Также есть несколько детских площадок со скамейками.

Один из самых интересных секторов аллеи, где удалось учесть максимум интересов горожан и бизнеса, расположен на участке от Гайдара до Тургут Озала. Между школой и детским садом сегодня располагается большая действующая скейт-площадка. Важно отметить, что скейт-парк стал не только центром молодежной активности, но и одной из важных побед проекта в части благоустройства инфраструктуры района.

Отрезок от Тургут Озала до Туркебаева, расположенный около общежития и поликлиники, характерен тем, что содержал до пяти слоев старого асфальта тротуара, отсутствовали палисадники, а также здесь есть автомобильное движение в стороне от пешеходного транзита, место для которого использовалось в качестве парковки. При реконструкции были восстановлены все подходы к подъездам, безопасный тротуар вдали от автомобильного движения, а также улучшен общий вид места.

Участок от Туркебаева до Брусиловского можно считать одним из самых зеленых участков аллеи и сектором тренажеров. Здесь были проблемы с доступностью, не было нормальных съездов для инвалидов, была парковка на пешеходной зоне. Демонтаж двух дорожек посередине дал пространство для трёх площадок, которые пришлись по вкусу детям и подросткам, а также оказались местом для общения старшего поколения, а также увеличен место для газона и посадки молодых деревьев.

Благоустройство «итак нормального», применим это выражение, отрезка между улицами Брусиловского и Прокофьева было воспринято поначалу в штыки жильцами района. Вынужденная пауза позволила завершить общую стилистику благоустройства с двух сторон этого отрезка и дать жителям возможность убедиться в качестве нововведений. На этом участке между школой и детсадом в 2017 году была построена сцена театра «Соседи». В течение двух лет в теплое время они проводили мероприятия, перфомансы и кинопросмотры. В 2019 году акимат решил улучшить доступность сцены, где и прошло торжественное открытие Аллеи, приуроченное ко Дню города, и вручение грамот. Круглая площадь аллеи на пересечении Дуйсенова и Прокофьева – это узловой элемент, где можно проводить ярмарки выходного дня и праздничные мероприятия.

Участок между улицами Прокофьева и Тлендиева особо непримечателен, кроме того, что там было слишком много, целых четыре, тротуаров, не связанных между собой, два по центру объединили, из верхнего сделали велодорожку. Теперь здесь нет высоких бордюров и посажен газон.

Самый сложный и, пожалуй, плохой отрезок был между Тлендиева и Циолковского. Здесь почти не ходили пешеходы, не было ночного освещения, парковались автомобили, строительная техника, складировались трубы, паллеты со стройматериалами, портит вид заброшенное здание бывшего детского сада, а также есть СТО и автомойка. Что было сделано? Четко обозначили границы проезжей части, создали для автомобилистов парковочные карманы и позаботились об освещенности улицы. Получилось все просто и функционально.

Добавить комментарий

Call Now Button