Связь неба и земли: ТОР-10 величественных мостов Китая

Мостостроение занимает особую нишу в проектировании и архитектуре. А в истории Китая обнаружено особенная любовь архитекторов и зодчих к этому искусству.

Мост на Фаньцзиншань

Искусство возведения мостов на большой высоте в Китае возникло издревле. Пример тому – небольшой мостик между Храмом Будды и Храмом Майтреи на самом пике горы Фаньцзиншань. Автор неизвестен за давностью возраста памятника от XII века до н.э.

Храмовый комплекс на высоте 2 336 метров над уровнем моря вместе с прилегающими территориями является уникальным природным заповедником и находится под охраной ЮНЕСКО. Долгий путь по лестнице от подножия горы состоит из 8888 ступенек. Восхождение занимает в среднем часа четыре, с учетом остановок в кафе для туристов на площадках для отдыха.

Lugou bridge

Мост Лугоу в Пекине уникален: это единственный из средневековых (построенных в 1192 году) мостов во всем мире, способный выдерживать нагрузку до 400 тонн. По задумке неизвестного автора мост-дамба создан для контроля потоков воды в сезон дождей и наводнений. Сооружение из цельного гранита длиной почти 267 метров и шириной более 9 метров поддерживается 11 опорами. Мост богато украшен скульптурами львов, которых изначально было 627, а уцелело порядка 500.

Европейское название «Мост Марко Поло» Лугоу получил благодаря тому, что во время одного из своих странствий известный путешественник подробно описал конструкцию и прочность моста в своем походном дневнике.

Chengyang Bridge

Крытый мост Шеньян в провинции Гуанси был построен зодчими общины малой народности Дун в 1916 г. и является уникальным образцом народной архитектуры Китая.

Этот исторический объект назван также «Мостом Дождя и Ветра»: в его беседках можно укрыться при плохой погоде.

Пять деревянных беседок прямо на мосту сложены как пазлы без единого гвоздя. Пять каменных опор, две из которых на берегах реки Санцзян, выступают в качестве основания для деревянной части. Длина сооружения – 64,4 метра, ширина – около 3,5 метров.

Nanpu Bridge

Это уникальное инженерное сооружение создано в 1991-м по проекту Шанхайского проектного института городского строительства при содействии Хольгера С. Свенссона.

Композитная конструкция из стали и бетона впервые в китайском мостостроении была применена именно при возведении моста Nanpu.

Мост Нанпу – не только один из главных мостов Шанхая, но и одна из ключевых городских транспортных развязок. Круговая часть позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь и распределять транспортный поток сразу по трем направлениям. Проект строился около 2,5 лет, а бюджет составил 820 млн юаней.

created by dji camera
created by dji camera

Duge Bridge

В провинции Гуйчжоу количество высоких мостов сопоставимо с числом таких сооружений во всех других странах мира. Уникальная конструкция соединяет «провинцию мостов» с провинцией Юньнань через местность, которая до его появления была недоступна для автотранспорта. Это самый известный из них двухпилонный вантовый мост Дугэ, построенный Гуйчжоу-экспресс-групп-Эл-Ти-Ди в 2016 году. Для увеличения устойчивости и несущей способности основного мостового пролета, кроме вантов фермовая конструкция снизу поддерживает балку жесткости.

Массивное сооружение высотой 565 метров, длиной пролета 1341 метр расположено над ущельем долины. Объем конструкции и особенности ландшафта повлекли значительные финансовые затраты. Бюджет проекта достиг более миллиарда долларов.

The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge

Самый длинный в мире 55-километровый мост, расположенный полностью в морской акватории, создан в Гонконг-Чжухай в 2018 г. Arup Group. При этом часть конструкции располагается пролегает под водой. Со слов инженеров, сделано это было не столько в целях экономии, сколько ради безопасности. Однако даже при таком решении бюджет у проекта весьма внушительный – порядка 15 млрд евро.

Huangtengxia Tianmen

Подвесной стеклянный коридор в провинции Гуандонг от архитектурного бюро Чжунцзи Чжунлянь создан в 2019-м.

Этот многофункциональный объект является не просто смотровой площадкой, а рукотворным водопадом в извилистом ущелье Хуантенг. Конструкция подвесного стеклянного моста напоминает перекрестье теннисных ракеток. Несмотря на внешнюю простоту форм, объект уникален с инженерной точки зрения. По своей конструкции это одностоечный консольный мост со стеклянным дном.

Wuchazi Bridge

Эффектный пешеходный мост на незначительной высоте через реку Цзинь площадью 4180 квадратных метров был построен по проекту архитекторов бюро SCSJ в городе Чэнду, провинция Сычуань, в 2019 году.

Конструкция Wuchazi разделена на главный и вспомогательный мосты. Длина главного почти 347 метров, ширина варьируется от 4,65 до 9,88 метров. Кроме пешеходной дорожки предусмотрены зоны для велосипедистов. Дополнительный мост в свою очередь раскинулся на 209 метров, но его ширина от 6 до 14,5 метров, со смотровых площадок можно любоваться городскими видами.

Дизайн объекта вдохновлен лентой Мебиуса. Специальная система подсветки разработана для акцента необычной формы моста в ночное время суток.

The Ruyi bridge

Этот живописный двухъярусный мост в провинции Чжэцзян в долине Шэньсяньцзюй под авторством Хэ Юньчан строился три года, до 2020 г. Особенности конструкции – три волнообразных стальных настила, дно которых частично сделано из стекла – внесли мост The Ruyi bridge в список самых популярных среди туристических смотровых площадок.

Проект подтверждает, что особенная роль в китайской архитектуре отводится символизму. Так, церемониальный предмет китайских буддистов, который также считается талисманом, приносящим удачу, тот самый изогнутый декоративный скипетр «жуйи» является прообразом моста The Ruyi bridge. Этот скипетр-гигант высотой 140 метров и длиной порядка ста метров.

Glass bridge

Построенный также в 2020-м стеклянный мост в районе трех ущелий Хуанчуань в провинции Гуандонг – творение архитекторов студии UAD, назвавших объект «прозрачным коридором в воздухе». Это самый длинный мост со стеклянным дном в книге рекордов Гиннеса. Общая длина однопролетной конструкции– 560 м. Пролет моста вымощен тремя слоями сверхпрозрачного закаленного стекла с коэффициентом пропускания видимого света 99,15%. Толщина материала – 4,5 см.

Учитывая, что местоположение объекта – юго-восток Китая – район тайфунов, модель моста прошла испытания в аэродинамической трубе, были максимально исследованы и учтены частота и режимы вибраций. Для повышения устойчивости моста при ветровых нагрузках предусмотрена косая система ветрозащитных тросов, крепящаяся к бетонным анкерам.

Уникальные инженерные сооружения в Китае вызывают восхищение и признание туристов. Мосты являются незаменимыми связующими звеньями транспортных коммуникаций, так как они значительно увеличивают и улучшают возможности перемещения людей и грузов.

Добавить комментарий

Call Now Button